Как соседи благотворительной организации «БлагоДарю» пытались выжить их из здания | Другой город

Три года назад гуманитарная организация «БлагоДарю» получила от администрации города помещение на Венцека, 56. На деньги гранта волонтёры привели помещение в порядок, обустроили склад и мастерскую.

Но соседям гуманитарная организация, похоже, не понравилась. В течение двух последних лет волонтёры «БлагоДарю» сталкиваются с проблемами: от перегороженного проезда до угроз обращения в ФСБ. 

Корреспондент ДГ Юлия Сацук узнала, с какими ещё проблемами пришлось встретиться благотворителям и какие пути решения им предложили. 

Конфликт с «контрастом»

Проекту «БлагоДарю» уже пять лет. Его придумала самарская региональная общественная организация «Свежий ветер». Только за прошлый год гуманитарный проект помог 17 132 людям.

Организация занимается сбором и распределением вещей по региону. Для этого установили по области контейнеры, в которые любой желающий может принести б/у одежду. На сегодня таких контейнеров в Самаре — 13, в Новокуйбышевске — 3, в Тольятти — 5.

В 2017 году у проекта появился первый склад на Белорусской. Но площадей склада не хватало, чтобы вещи попадали не на свалку, а в переработку и починку, а потом отправлялись нуждающимся.

Новое помещение нашли в 2018 году.

«Мы сами отыскали помещение, администрация города согласилась нам его отдать по договору безвозмездного пользования. Оно было в ужасном состоянии, но подходило для хранения вещей — тепло зимой, а летом прохладно.

Мы сделали ремонт за счет президентского гранта и с помощью наших же благополучателей. Как закончили ремонт, обустроили мастерскую, чтобы перешивать и ремонтировать одежду. Нас все устраивало, но в последние два года у нас постоянный конфликт с соседями — ООО «Контраст», — рассказывает руководитель НКО Юлия Копылова.

ООО «Контраст» — субарендатор здания, в котором расположилась благотворительная организация. Само здание находится в муниципальной собственности. «Контраст» свои площади использует для сдачи в аренду ООО «Сервис Тензоприбор» и под офис для своих менеджеров. 

Первые конфликты, со слов волонтеров, начались, когда представители «Контраста» начали закрывать своими машинами пожарный проезд. Из-за этого загрузка и выгрузка вещей для гуманитарной организации усложнилась.

Волонтёры «БлагоДарю» развозят вещи по деревням, зачастую мешков для загрузки набирается на несколько тонн. Как рассказывают волонтеры «БлагоДарю», из-за закрытого проезда груз приходится нести на руках практически квартал.  

«Развели блошиный рынок»

Чаша терпения благотворительной организации переполнилась, когда кроме закрытого проезда у них пропало тепло. Общественный резонанс привлек внимание властей. 

Помочь взялись замглавы Самары Владимир Василенко и депутат Госдумы Александр Хинштейн. Они провели встречу на территории склада. В мероприятии приняли участие благотворительные организации, которые помогают проекту, серебряные волонтеры «БлагоДарю» и директор ООО «Сервис Тензоприбор» Виталий Денисов.

Представители «БлагоДарю» рассказали, что в той части здания, где находится офис «Контраста», тепло, так как последние поставили насос и гоняют  горячую воду по замкнутой цепи, чтобы отапливалось только их помещение. В свою очередь, гуманитарной организации приходится тратить деньги на обогреватели и электричество. 

Кроме того, в январе волонтёры «БлагоДарю» столкнулись с затоплением мастерской. Из-за того, что помещение плохо отапливается, просушить его сразу было невозможно, начала появляться плесень. Пострадали мешки с одеждой. 

«Вы все врете. Устроили блошиный рынок, буквально, продаете вещи по 100 рублей. Тут никогда не было тепло. При строительстве теплотрассы «Т Плюс» сделал ввод ООО «Контраст Самара» — вместо 50 трубы поставили 32 трубу. Из-за этого давление и на выход, и на вход — шесть атмосфер. С тех пор тепла нет  уже три года», — утверждает Виталий Денисов. 

Представители гуманитарной организации утверждали, что насос ООО «Контраст» поставило себе самостоятельно. Иначе, когда благотворители выбирали помещение, в нем бы не было тепла. 

«Так это не я насос поставил, это «Контраст Самара». Я такой же, как и вы, я сижу в холоде. Замкнутый круг. Мне не завидно, но то, что вы здесь устроили, — это натуральный бардак. Вы засыпали сейчас снегом трансформаторную подстанцию, засыпали подвал чем-то. Вы трактор заказали и к нам скинули», — рассказал Денисов.  

«Мы свой снег вывезли, вы что-то путаете. Это вы нас завалили», — заявила одна из кураторов проекта «БлагоДарю». 

«Это не мой снег! Вы что, путаете ООО «Контраст» и ООО «Сервис Тензоприбор». 

Спор прервал депутат Госдумы Александр Хинштейн:

«Если вы не найдете общего языка с благотворительным центром, я сделаю все, чтобы вы там не работали и  не находились, по поводу пожарного проезда сюда сейчас МЧС приедет. Шутить не надо, писать — пишите куда угодно. Я не эти девочки, со мной так не пройдет. Если вы  не найдете общего языка с благотворительным фондом, будет плохо. Это понятно?»

«А зачем это помещение взяли? Они вам неправду говорят, это помещение «Контраст Самара», они его выкупили», — утверждал Денисов. 

Представители администрации Самары, которые находились на встрече, не подтвердили слова бизнесмена и сообщили, что большая часть помещений находится лишь в субаренде у ООО «Контраст».

Осмотр Василенко

На встрече замглавы Самары Владимир Василенко рассказал, что в течение нескольких дней общался как с ООО «Контраст», так и с благотворительной организацией. 

По словам Василенко, осталось непонятным, почему тепловой узел, который идет на ввод в дом, находится у собственника меньшей доли (ООО «Контраст») при том, что муниципалитет владеет большей частью здания (1 200 из 1 737,9 кв. метров). 

«Я был у «Контраст Самара». У них есть два проекта по отоплению: один 2000 года, второй 2017 года, который согласован с теплоснабжающей организацией. Какой сегодня работает — не ясно. Чтобы выяснить, нужно попасть в подвал. С их слов, подвал завален мусором, но я не проверял, правда или нет, не знаю. 

Следующее, на втором этаже действительно стоит насос. Кто его поставил — надо разбираться. Но в данной ситуации он, естественно, создает замкнутый цикл и гоняет тепло только у них по контуру, а сюда [на площадку «БлагоДарю»] попадают остатки. Батареи здесь холодные», — рассказал замглавы. 

Национальные распри и 100 рублей

После доклада по «БлагоДарю» Владимир Василенко заметил, что, кроме прочего, соседи благотворительной организации жалуются на поведение посетителей, которые приходят в гуманитарный центр. 

Руководитель организации Юлия Копылова подтвердила, что не в первый раз слышит о подобного рода недовольствах: 

«Да, вы [обращаясь к Виталию Денисову] мне сказали, что написали на меня письмо в ФСБ, собрали на меня компромат, на всю мою деятельность: кто приходит, что мы тут помогаем мусульманам, украинцам».

«Конечно, вы творите здесь беспредел. Но я не расист», — парировал директор ООО «Сервис Тензоприбор». 

«Хочу отметить, что за те дни, что я приезжал сюда с проверкой, бедлама, о котором говорит Денис Михайлович, я тут не заметил — ни бедлама, ни лиц Средней Азии, мигрантов и тому подобное», — отметил Василенко. 

«А цыгане? Почему они все здесь на улице в туалет ходят?» — не унимался бизнесмен.

«Цыгане — это тоже люди. Таджики или узбеки, они все приезжают и имеют право быть. Давайте мы у себя, на самарской земле, не будем разжигать вот эти вот национальные распри. Не надо воевать ни с кем, надо договариваться», — сказал Василенко. 

«А вещи?» — попытался продолжить спор Денисов.  

Слово взяла Юлия Копылова и объяснила, что со склада вещи не продаются, даже за 100 рублей, как утверждает сосед. Но у общественной организации «Свежий ветер» есть отдельное направление — социальное предпринимательство, для этого они открыли ООО «СП Росток» и обустроили магазин, куда передают вещи, постиранные и отремонтированные  «серебряными волонтерами». 

«Серебряные волонтеры» трудятся на благо организации с самого начала ее существования. Многие нашли себя не только в сортировке и подборе одежды для малоимущих, но и в шитье. Как раз они и занимаются большей частью крафтовой одежды. 

Добродушные волонтеры даже варежку не оставят в одиночестве, если найдут в вещах благотворителей. Для нее всегда найдется кусочек похожей ткани, из которой изготовят пару.

«Что здесь предосудительного? Даже если они собирают и отдают, где-то продают и зарабатывают, ну что в этом плохого? Абсолютно не вижу ничего плохого. Добру быть, они будут работать, точка, все!» — ответил Василенко. 

«А вам (обращаясь к  Виталию Денисову) советую найти общий язык со своими соседками. Не найдете общий язык с девушками, будет плохо!» — повторил Александр Хинштейн.

«Спасибо за угрозы!» — с этими словами директор ООО «Сервис Тензоприбор» ушел с мероприятия. 

По итогу встречи гуманитарной организации обещали не только помочь с решением коммунальных проблем, но и обратить внимание областного Минсоцдемографии на проект для поиска методов и механизмов поддержки НКО. 

Пока из всего обещанного «БлагоДарю» подключили теплоснабжение. Теперь они ждут, когда соседи все-таки сделают ремонт после своего потопа. Ведь 9 апреля организация начинает мастер-классы по кастомайзингу одежды.

Фото: Юлии Сацук
Фото обложки отсюда

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте

https://drugoigorod.ru/sosedi-blagodary-vichiti-zdanie/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *