Фонд «Константа» помог тысячам детей и запускает новые проекты


Фонд «Константа» работает в Тверской области уже десять лет, юбилей отметили в прошлом году. С момента основания до сегодняшнего дня помощь фонда получили более 8 600 детей, около 8 300 ребят смогли остаться в родной семье, почти 100 детей обрели замещающих родителей, почти 300 – вернулись из приютов к родне, 16 – не стали отказниками. И число детей с момента основания фонда «Константа» каждый год увеличивалось. В 2021 году 1 689 детей из 688 семей получили помощь, 109 из них – вернулись в семьи. Только вдумайтесь, какое количество жизней, детских и взрослых судеб скрывается за этими цифрами. Эти люди смогли выйти из тяжелейших ситуаций, получили надежду и опору.

Корреспондент ТИА взяла интервью у основателя фонда «Константа»,  исполнительного директора Константина Шитова. А встреча произошла накануне юбилея — 11 марта Константину Эдуардовичу исполнилось 55 лет. Он говорит, что уже давно знал и планировал, что будет заниматься бизнесом до 50 лет, а потом полностью переключится на инвестиции в социальный сектор, то есть, вложится в будущее через благотворительность. Так и получилось. 

Константин Шитов родился в Москве, учился в Московском институте связи. Потом работал на телевидении, занимался бизнесом и инвестициями. С Тверью его связывает то, что его супруга наша землячка. «Если верить утверждению, что муж и жена две половинки, то я наполовину тверичанин«, — шутит он.

История с благотворительностью для Константина Шитова началась около 15 лет назад, когда он с бизнес-партнёрами помог люберецкому детскому дому. Этот опыт оказался этаким триггером, который повлиял на все последующие события. Бизнесмен понял, что хочет помогать комплексно и планомерно, чтобы помощь была действенной и вела к положительным изменениям всей ситуации. Так Торжокский детский дом, когда открылся в 2010 году, обрёл крупного спонсора, а в Тверской области появился благотворительный фонд «Константа».

Торжокский детский дом. Начало

Руководство детского дома в Торжокском районе сначала встретило бизнесмена из Москвы хоть и с радостью, но с лёгким недоумением. Зачем москвичам детский дом в двухстах километрах от столицы? Но потом все вопросы забылись, когда учреждению помогли с ремонтом актового и спортивного залов, спальных помещений, физиотерапевтического и стоматологического кабинетов.

Как говорит Константин, после ремонта фонд занялся устройством детей в семьи. А вместе с этим начал погружаться в тему и разбираться в причинах сиротства. Так постепенно благотворители пришли к идее сохранения семей, помощи им в критических ситуациях, чтобы дети просто могли остаться со своими родителями. И этот путь оказался наиболее эффективным. 

— В какой-то момент мы стали анализировать, по каким причинам дети оказываются в детском доме, и выяснили, что в большом количестве случаев это связано с какими-то бытовыми вопросами, когда органы опеки и попечительства вынуждены отобрать ребёнка из семьи для того, чтобы снять угрозу жизни и здоровью вследствие плохих бытовых условий. Очень часто родителям сложно справиться с проблемой самим, проблема запускается, и ребёнок остаётся в детском спецучреждении. Каждый случай, конечно, уникальный. Но из-за бытовых проблем существенное количество детей, к сожалению, оказывается в детских госучреждениях. Не сразу, через какое-то время они получают статус сирот. Мы решили попробовать на эту проблему воздействовать, решать бытовые проблемы своевременно. И у нас получается, — рассказывает директор фонда.

При этом «Константа» продолжает поддерживать отношения с Торжокским детским домом, следит за судьбами выпускников, если они остаются в Тверской области; делает новые выводы, строит новые планы. Все истории разные, есть и очень даже оптимистичные. Например, один из выпускников сейчас работает завучем в школе, у него своя семья и дети. В своё время фонд устроил его в семью. «Он был такой сорванец и хулиганил«, — вспоминает Константин.

Фонд «Константа» сейчас

— Мы работаем во всех районах Тверской области. Когда я смотрю на карту, меня переполняет гордость за то, что мы охватили такую большую территорию, — говорит основатель фонда «Константа».

Константин Эдуардович убеждён, что одним из залогов такого роста стала система взаимодействия с профильными министерствами в региональном правительстве. Сотрудники министерств социальной защиты и демографии активно подключаются к совместной работе. Например, в проекте «Паруса надежды» в общей сложности задействовано сто человек. Этот проект нацелен на помощь семьям, в которых есть трудности, связанные с употреблением алкоголя. Это сложная комплексная задача. Таким семьям нужна помощь сразу по нескольким направлениям. Некоторые сферы за пределами полномочий фонда, тут на выручку приходят социальные службы, а есть виды помощи, которые может оказать только Фонд.

— Прецедентов такого тесного взаимодействия в стране нет. И результаты, которых мы добились, без плотной работы с этими министерствами были бы невозможны.

Помимо «Парусов надежды» у Фонда есть ещё шесть проектов, среди них два совершенно новых — «Кипрей» и «Ладья».

Проект «Кипрей» нацелен на профилактику пожаров и помощь погорельцам. Поэтому он так и называется – «Кипрей». Это растение, которое в народе зовут Иван-чаем, первым вырастает на пепелище, а уже потом среди пурпурных цветов появляются другие растения.

Проект «Ладья» и вовсе уникальный, аналогов в России нет.

— Это проект многофункционального семейного центра в деревне в Торжокском районе. Администрация района выделила нам комплекс школы, там 15 гектаров земли, несколько зданий, — рассказывает Константин.

В центре одновременно смогут находиться до 20 семей. В условиях стационара с ними будут работать специалисты фонда. Они будут помогать решать внутренние конфликты, перестраивать отношения внутри семьи, обучать финансовым стратегиям, помогут заключить социальный контракт, завести хозяйство, научат разводить кроликов, например.

— Эта идея существует в благотворительных кругах давно, сколько я себя помню, об этом говорят, что нужно семью забирать из привычных условий обитания, помещать в условия позитива, креатива… Но дальше разговоров никто не продвинулся, таких центров в нашей стране нет.

Руководитель «Константы» поясняет, что семье, попавшей в кризисную ситуацию, часто нужно измениться вплоть до того, чтобы взглянуть на себя иначе. 

Специалисты фонда помогут встать на ноги, наладить отношения, стать настоящей семьёй, в которой друг друга поддерживают. Социальный контракт, который упоминался выше, — это возможность получить финансовую помощь на какое-то действие, любое. В идеале – начать своё дело, которое в перспективе обеспечит средствами. Но можно на эти деньги и сделать пристройку к дому, если она необходима. 

Как поясняет Константин Шитов, фонд работает преимущественно с сельскими семьями, потому что им тяжелее всего. Например, починить неисправную печь стоит около 100 000 рублей. Это совершенно неподъёмные деньги для жителя деревни. Тут приходит на помощь фонд. Но таких ситуаций в жизни случается множество, проект «Ладья» ставит перед собой иную задачу — научить семьи справляться с ними самостоятельно.

«Я чувствую поддержку»

На столе у Константина Эдуардовича нет валерьянки. На вопрос, как ему удаётся не перегореть и не сломаться, работая столько лет в благотворительности, он отвечает, что в первую очередь помогает системный подход. Он думает о фонде как о бизнесе, то есть старается сделать его устойчивым и постоянно растущим. Старается не вникать очень глубоко в каждую историю, чтобы избежать выгорания.

Кроме того, помогает вера.

— Я изучал историю благотворительности в России и поразился, насколько грамотно это было организовано у наших прадедов в царской России. У всех купцов, предпринимателей были участки, за которые они отвечали. Кто не мог помогать деньгами, оформляли в банках целевые капиталы, и проценты с них шли на благие дела, огромное количество женщин работали в системе Красного Креста. Государство тоже выделяло какие-то деньги, но они были несоизмеримо малы в сравнении с теми потоками, которые шли от граждан России. Но это было в прошлом веке, люди были глубоко верующими. Сейчас другая ситуация. 

Но у фонда уже есть огромное количество дарителей. Это единомышленники, которые жертвуют не только на конкретные проблемы отдельных семей, но и на работу фонда «Константа», чтобы он мог запускать и развивать новые проекты. Как ни странно, в период пандемии поток поддержки не только не уменьшился, но и увеличился. 

— Тут не идёт речь о больших деньгах. Если ты выделяешь 100-200 рублей на работу фонда и если таких людей пара десятков тысяч, то это очень серьёзная сумма, которая позволяет охватить какие-то территории, увеличить количество подопечных и эффективность работы. Я их не знаю в лицо, но я чувствую их поддержку каждый месяц, когда открываю метрику сайта и вижу, что они никуда не ушли, они по-прежнему с нами, и с радостью замечаю новых единомышленников, которые появились в этом месяце. Их количество у нас растёт. 

Четыре года назад фонд «Константа» занимал одно помещение площадью 10 метров, в штате насчитывалось пять постоянных сотрудников вместе с президентом, фонд имел оборот около 10 млн рублей. Сейчас 30 человек работают в шести помещениях в доме № 6 на Тверском проспекте, они оказывают масштабную помощь тысячам семей Тверской области.

Как помочь фонду «Константа» развивать свои проекты, поддержать его подопечных – читайте здесь

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

https://tvernews.ru/news/282821/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *