«Нам главное — найти работу»: Кондопога приняла беженцев из Донецка и Мариуполя

Анна Козырь с сыном бежали из Донецка второго марта. Взяли только самое необходимое. Женщина рассказала, что раньше взрывы были только на окраинах города, и уезжать не хотелось, но внезапно все изменилось, и бомбежки со стороны вооруженных сил Украины усилились: мина попала в школу, рядом с домом.

Анна и Никита Козырь. Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

Анна и Никита Козырь. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

«У нас там осталась квартира в девятиэтажке, пришлось оставить кошку, ее кормит сосед. Уехали мы быстро, 15 минут на сборы, взяли только самое необходимое. Звенели от взрывов стекла, это было страшно. Уехали вначале в Ростов, затем через Петербург в Питкяранту к знакомой. Но у них у самих мало места и большая семья, поэтому мы сейчас живем в пункте временного пребывания в Кондопоге, в гостинице, здесь нас кормят, условия хорошие», — рассказала Анна.

Жители ДНР и ЛНР приезжают в Карелию самостоятельно, у многих здесь живут родственники, которые помогают. В Кондопоге людей размещают в гостинице «Карелия», этот временный пункт для беженцев рассчитан на 250 человек.

Главное сейчас для беженцев — найти работу. У Анны Козырь высшее образование по специальности «теплотехник». Глава Карелии поручил правительству проработать вопрос о трудоустройстве Анны на Кондопожском ЦБК. Сын Анны, Никита, уже ходит в 9 класс кондопожской школы.

Как рассказала начальник управления труда и занятости Карелии Елена Фролова, беженцам помогут трудоустроиться: в Кондопоге есть 140 вакансий, а всего республике — 5600 свободных рабочих мест.

Начальник управления труда и занятости Карелии Елена Фролова. Фото: «Республика»/Максим Смирнов

«Есть работа для водителей, плотников, столяров, соцработников, в общепите, в лесной отрасли, в образовании, люди получают статус беженцев после прохождения ряда процедур и медосмотра, и потом они могут трудоустроиться», — сказала Елена Фролова.

Марина Тельмах с родственниками своего молодого человека Данилы Ходова приехала в Карелию 31 марта из Мариуполя — у них есть здесь родственники.

Отец Данилы – механик, он готов трудоустроиться в Кондопоге. Марина рассказала, что училась на втором курсе иняза. Сейчас в родном городе – настоящий кошмар, пришлось спешно бежать. Там осталась мама, она не поехала.

Марина Тельмах, жительница Мариуполя. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

«Когда начались бомбежки, мы спали в одежде, подальше от окна. Потом пропала связь, выключили свет и воду. Первого марта отключили газ. Люди начали пилить деревья, готовить еду на улице. Страшно, когда едешь по городу и видишь руины. Самое страшное было, когда рядом с домом взорвалась авиабомба. Мы уехали, когда центра города не стало. Вначале мы были в Бердянске, а тетя моя уехала в Германию. Никогда не думала, что в 19 лет придется такое пережить», — рассказала Марина Тельмах.

Глава Карелии Артур Парфенчиков встретился с жителями Мариуполя и Донецка, дал поручение соответствующим службам помочь всем трудоспособным беженцам найти работу, и устроить детей в детские сады и школы.

«Детям, помимо школы, предложим кружки и спортивные секции. А еще подарим билеты на концерт органной музыки. Надеюсь, музыка хоть немного поможет восстановиться после всего пережитого. Родители признались, что маленькая Аня вчера опять сильно испугалась, когда услышала выстрел праздничного салюта за окном. Друзья, здесь вы на родной земле! И мы поможем», — написал глава на своей странице в соцсетях после встречи с беженцами.

Глава Карелии встретился с жителями Донбасса. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version